
PortProton – это проект, разработанный командой linux-gaming.ru (бывший проект PortWINE) для того, чтобы сделать легким и удобным запуск Windows игр на Linux как для начинающих, так и для продвинутых пользователей. Проект стремится сделать запуск игр (и другого программного обеспечения) максимально простым, но в то же время предоставляет гибкие настройки для продвинутых пользователей.
PortProton основан на версии WINE от Valve (Proton) и ее модификациях (ProtonGE и ProtonLG). Включает в себя набор скриптов в сочетании с игровым WINE-PROTON, работающий в контейнере Steam Runtime Sniper с добавлением портированных версий MANGOHUD (вывод полезной информации через окно игры: FPS, FrameTime, CPU, GPU и т.д.) и vkBasalt (улучшение графики в играх, очень хорошо в сочетании с FSR, DLSS). Имеется множество уже настроенных оптимизаций для максимальной производительности в играх.
Так же реализовано определение видеокарт серии NVIDIA RTX с автоматическим включением поддержки трассировки лучей в играх.
Реализована автоматическая установка в один клик (на вкладке АВТОУСТАНОВКА) популярных игровых лаунчеров, таких как:
Lesta Game Center
vkPlay Games Center
Battle.net Launcher
Epic Games Launcher
GoG Galaxy Launcher
Ubisoft Game Launcher
EVE Online Launcher
Rockstar Games Launcher
League of Legends
Gameforge Client
World of Sea Battle (BETA)
CALIBER
Crossout
Warframe
Panzar
STALCRAFT
CONTRACT WARS
Stalker Online
Metal War Online
Ankama Launcher
Indiegala Client
Plarium Play
Wargaming Game Center
OSU
ITCH.IO
Steam (unstable)
Path of Exile
Guild Wars 2
Genshin Impact
Battle Of Space Raiders
Установка PortProton с помощью пакетных менеджеров:
- Ubuntu 20.04 (Kubuntu, Xubuntu, Lubuntu), Linux Mint 20.x : portproton_1.0-2_amd64.deb
- Arch Linux и производные (Manjaro, Garuda) : portproton-1.0-8-x86_64.pkg.tar.zst (так же доступна установка из репозитория AUR)
- ROSA Linux (пакет находится в офф. репозитории) для установки достаточно ввести в терминал:
sudo urpmi portproton
- Alt Linux (пакет находится в офф. репозитории) для установки достаточно ввести в терминал:
su -
epm ei
(обновляем пакетный менеджер epm)epm full-upgrade
(полностью обновляем систему, включая ядро)epm play portproton
(устанавливаем PortProton)
exit
- Fedora 37+
sudo dnf copr enable boria138/portproton && sudo dnf install portproton
ВНИМАНИЕ : при ручной установке PortProton, необходимо так же самостоятельно установить зависимости!
Стандартная установка:
wget -c "https://github.com/Castro-Fidel/PortWINE/raw/master/portwine_install_script/PortProton_1.0" && sh PortProton_1.0
Тихая установка (RUS):
wget -c "https://github.com/Castro-Fidel/PortWINE/raw/master/portwine_install_script/PortProton_1.0" && sh PortProton_1.0 -rus
Тихая установка (ENG):
wget -c "https://github.com/Castro-Fidel/PortWINE/raw/master/portwine_install_script/PortProton_1.0" && sh PortProton_1.0 -eng
Зависимости:
- Ubuntu / Linux Mint / Pop!_OS
sudo dpkg --add-architecture i386
sudo add-apt-repository multiverse
sudo apt update && sudo apt upgrade
sudo apt install curl file libc6 libnss3 policykit-1 xz-utils zenity bubblewrap curl icoutils tar libvulkan1 libvulkan1:i386 wget zenity zstd cabextract xdg-utils openssl bc libgl1-mesa-glx libgl1-mesa-glx:i386
- Arch Linux / Manjaro
sudo pacman -Syu bash icoutils wget bubblewrap zstd cabextract bc tar openssl gamemode desktop-file-utils curl dbus freetype2 gdk-pixbuf2 ttf-font zenity lsb-release nss xorg-xrandr vulkan-driver vulkan-icd-loader lsof lib32-freetype2 lib32-libgl lib32-gcc-libs lib32-libx11 lib32-libxss lib32-alsa-plugins lib32-libgpg-error lib32-nss lib32-vulkan-driver lib32-vulkan-icd-loader lib32-gamemode lib32-openssl
Если у вас видеокарта от NVIDIA , проверьте установлен ли пакет lib32-nvidia-utils
sudo pacman -Syu lib32-nvidia-utils
- Debian/Deepin
sudo apt install software-properties-common -y && sudo apt-add-repository non-free && sudo dpkg --add-architecture i386 && sudo apt update && sudo apt upgrade
sudo apt install bubblewrap curl gamemode icoutils tar wget zenity zstd libvulkan1 libvulkan1:i386 steam cabextract
- openSUSE
sudo zypper ref && sudo zypper up && sudo zypper in curl icoutils wget zenity bubblewrap zstd cabextract tar steam zenity zenity-lang
Установка Gamemode производится отдельной командой:
opi gamemode
- Fedora
Включаем Non-free репозиторий:
sudo dnf install https://download1.rpmfusion.org/nonfree/fedora/rpmfusion-nonfree-release-$(rpm -E %fedora).noarch.rpm
Устанавливаем зависимости:
sudo dnf update && sudo dnf upgrade --refresh && sudo dnf install curl gamemode icoutils libcurl wget zenity bubblewrap zstd cabextract tar goverlay openssl steam
- Alt Linux
sudo apt-get update && sudo apt-get dist-upgrade -y
sudo apt-get install bubblewrap cabextract curl gamemode icoutils i586-libvulkan1 libvulkan1 steam vulkan-tools wget zenity zstd
- ROSA DESKTOP FRESH R12
sudo dnf update && sudo dnf upgrade --refresh && sudo dnf install sysvinit-tools curl libcurl4 icoutils wget zenity bubblewrap zstd cabextract tar libvulkan1 lib64vulkan1 vulkan.x86_64 vulkan.i686 vkd3d.x86_64 vkd3d.i686 coreutils file libc6 libnss3 xz bubblewrap xdg-utils openssl bc libgl1 lib64freetype2 libfreetype2 lib64txc-dxtn libtxc-dxtn coreutils lib64opencl1 libopencl1 libdrm2 libdrm2.i686 mesa.i686
- Solus 4.x
sudo eopkg it curl file zenity bubblewrap curl icoutils tar wget zenity zstd cabextract xdg-utils openssl bc vulkan vulkan-32bit mesalib-32bit samba
###Scripts version 2129###
* произведена оптимизация части скрипта отвечающая за dxvk и vkd3d
###Scripts version 2128###
* обновлен “plugins_v7”
* обновлены библиотеки для работы FAKE DLSS (обновлена версия FSR до 2.1)
* добавлена функция подмены видеокарты для значительного увеличения списка поддержки игр с FAKE_DLSS (активируется автоматически при включении USE_FAKE_DLSS в EDIT_DB)
* ускорено создание нового префикса
* обновлен “PROTON_GE” до версии 7-33 (версии dxvk и vkd3d обновлены)
###Scripts version 2127###
* обновлен “plugins_v6” (добавлены библиотеки для работы FAKE DLSS)
* добавлена возможность включения поддержки USE_FAKE_DLSS в меню EDIT_DB (Работает на ЛЮБОЙ видеокарте с поддержкой Vulkan)
###Scripts version 2126###
* обновлен “PROTON_GE” до версии 7-30 (версии dxvk и vkd3d используются из PROTON_STEAM_7.0-4)
* обновлен список платных подписчиков в разделе “Авторы и спасибы” которые поддерживают развитие проекта на https://boosty.to/linux-gaming.ru
###Scripts version 2125###
* HOTFIX – start.sh
###Scripts version 2124###
* обновлен “PROTON_GE” до версии 7-29
* обновлен “PROTON_STEAM” до версии 7.0-4
* обновлен плагин pp-games-lib
###Scripts version 2123###
* HOTFIX – скачивание PROTON GE при использовании режжима GALLIUM NINE
* добавлена русификация CREDITS (Авторы и спасибы) – спасибо chal55rus
* добавлена русификация плагина pp-games-lib – спасибо zorn
###Scripts version 2122###
* добавлен плагин pp-games-lib в новый каталог PortProton/data/plugins/ подробности на github (автор плагина: товарищ zorn) https://github.com/zorn-v/PortProton-games-library
* обновлены срипты установки и запуска League of Legends (обновлен WINE_LOL_GE_7.0-4 – отныне нет необходимости вводить пароль рут для запуска League of Legends)
* для работы GALLIUM_NINE по умолчанию используется PROTON_GE
* в режиме GALLIUM_NINE исправлена работа лаунчеров (таких как Epic Games)
* для Wargaming Game Center аргумент запуска “–disable-gpu” отключаестя автоматически при исползовании режима VULKAN.
* при использовании префикса DOTNET исправлено отображение черного экрана в некоторых приложениях
* добавлен выбор скачивания и автоматической установки версий WINE от Kron4ek
###Scripts version 2121###
* обновлен “PROTON_GE” до версии 7-26
* исправлено создание ярлыков для WGC (для атоматического исправления уже существующих ярлыков, просто запустите установщик WGC из PortProton)
* добавлено автоматическое включение MANGOHUD при использовании ограничения FPS
###Scripts version 2120###
* обновлен “PROTON_GE” до версии 7-21
* обновлен “libs_v32” (Steam Runtime Snipers)
* обновлена установка ORIGIN
###Scripts version 2119###
* исправлено и ускорено создание DOTNET префикса
* HOTFIX – для PW_USE_D3D_EXTRAS
* обновлена информация о проекте, разработчиках и платных подписчиков на boosty
* добавлена оптимизация игр и приложений при использовании сесcии Wayland (используется прямой запуск, не используя XWayland)
###Scripts version 2118###
* переменная PW_USE_D3D_EXTRAS снова включена по умолчанию (кроме WGC)
* обновлен “PROTON_STEAM” до версии 7.0-3
* добавлена информация о проекте, разработчиках и платных подписчиков на boosty (тестовый режим)
###Scripts version 2117###
* исправлена установка и запуск World of Sea Battle
* для AUTOINSTALL по умолчанию включена переменная PW_USE_D3D_EXTRAS (необходима для стабильной установки лончеров в тихом режиме)
###Scripts version 2116###
* HOTFIX – Epic Games Store
* HOTFIX – League of Legends
###Scripts version 2115###
* ускорен запуск PortProton в Rosa Linux
###Scripts version 2111 – 2114###
* исправление ошибок
###Scripts version 2110###
* обновлен “PROTON_GE” до версии 7-20
* исправлена работа игры World of Warplanes
* переменная PW_D3D_EXTRAS_DISABLE переименована в PW_USE_D3D_EXTRAS и выключена по умолчанию (в связи с развитием WINE сторонние библиотеки DirectX нужны в меньшем количестве игр)
###Scripts version 2109###
* обновлен “libs_v31” (HOTFIX для Rosa Linux)
* обновлен “PROTON_GE” до версии 7-19
* исправлена работа Overwatch
###Scripts version 2108###
* HOTFIX – для правильной работы в Rosa Linux
###Scripts version 2107###
* ускорен запуск контейнера
* оптимизация скрипта start.sh
* обновлен “libs_v30” (восстановлена работа vkBasalt на предыдущих версиях OS Linux)
* обновлен “PROTON_GE” до версии 7-18
###Scripts version 2106###
* обновлен libs_v29 (steam runtime sniper 20220509, mangohud 0.6.7, vkBasalt 0.3.2.5)
* для включения “AMD FidelityFX Super Resolution” в “EDIT_DB” добавлен переменная “WINE_FULLSCREEN_FSR”
* улучшено качество изображения при использовании FSR (Работает во время использования любой версии ProtonGE в полноэкранном режиме при разрешении ниже стандартного для экрана)
* улучшена производительность vkBasalt
* улучшение производительности в играх при использовании API VULKAN (DXVK и VKD3D)
###Scripts version 2105###
* обновлен “PROTON_STEAM” до версии 7.0-2
* обновлен “PROTON_GE” до версии 7-16
* обновлен “WINE_LOL_GE” до версии 7.0-2 + скрипы установки и запуска (ускорен запуск клиента игры)
* удален “Bethesda.net Launcher” из AUTOINSTALL (из за его переезда в STEAM)
* улучшены функции создания образа префикса и его распаковки
* улучшение локализации
###Scripts version 2104###
* HOTFIX – скачивание и обновление winetricks
* при создании лога убраны все d3dx* и d3dcomp* для удобства чтения
###Scripts version 2103###
* обновлен режим запуска контейнера
* временно переменная PW_USE_AMDVLK_DRIVER не работает
###Scripts version 2102###
* исправлена работа GALLIUM_NINE на интегрированных видеокатрах от Intel
* исправлено переключение AMDVLK – RADV
* увеличениние FPS в играх до 20% (для всех режимов запуска)
###Scripts version 2101###
* фикс работы WINETRICKS (новый prefix manager) при отсутствии winetricks.log
* обновлен “libs_v28” (обновление MANGOHUD до версии 0.6.6-1)
###Scripts version 2100###
* обновлен “libs_v27” (унификация каталогов библиотек под разные ОС Linux)
* MANGOHUD снова работает в режиме OPENGL
* добавлен лаунчер World of Sea Battle (ТЕСТ)
###Scripts version 2099###
* обновлен “PROTON_GE” до версии 7-14
* обновлен “libs_v26” (обновление контейнера Steam Runtime Sniper)
* обновлен “plugins_v5”
* добавлена проверка наличия библиотеки d3dadapter9 в системе (неоходимо для работы GALLIUM_NINE на большем кол-ве ОС Linux)
* ускорено создание нового префикса
* по умолчанию для wine используется тема light (после создания нового, или чистки текущего префикса)
* в EDIT_DB добавлена переменная PW_USE_SHADER_CACHE для управление кешированием шейдеров (отключать только при наличии микрофризов в игре)
* удален STEAM_PP из AUTOINSTALL (так как есть нативная версия STEAM для Linux со своим wine-proton)
###Scripts version 2098###
* из за возможных проблем с некоторыми играми по умолчанию MANGOHUD выключен (включается в EDIT_DB -> MANGOHUD, или глобально добавлением export PW_MANGOHUD=1 в user.conf)
###Scripts version 2097###
* ускорен запуск всех приложений в PortProton до 200% в зависимости от системы
* обновлены дополнительные библиотеки “plugins_v4” (добавлена поддержка GALLIUM_NINE)
* добавлен выбор режима “GALLIUM_NINE” (поддержка нитивного DirectX9 на видеокарте с MESA драйвером)
* в новый интерфейс для WINETRICKS добавлена вкладка settings
* в EDIT_DB добавлена переменная PW_USE_AMDVLK_DRIVER (использовать драйвер AMDVLK вместо RADV на видеокартах от AMD)
* добавлена архивация ярлыков при создании образа префикса
* добавлено востановление ярлыков после распаковки образа префикса (путь до .exe файла корректируется автоматически)
* улучшена работа виртуального рабочего стола
* explorer изменен на winefile (исправлено определение свободного дискового пространства)
* отключена загрузка mono и gecko для League of Legends (ускоряет первый запуск)
* для принудительного использования AMD видеокарты, вместо NVIDIA, можно добавить “export DRI_PRIME=1” в user.conf
###Scripts version 2096###
* добавлена проверка на переменную LANG для работы PortProton на STEAM-DECK
* добавлен новый интерфейс для WINETRICKS
* обновлен “libs_v25” (обновлен steam runtime sniper, добавлена поддержка “MANGOHUD” и “vkBasalt” для систем: “RED OS” и “OpenSUSE”)
* в EDIT_DB добавлена переменная PW_FIX_VIDEO_IN_GAME (требуется для воспроизведения видео в некоторых играх, чтобы оно не было искажено, окрашено в розовый цвет)
###Scripts version 2095###
* обновлен “libs_v24” (hotfix)
###Scripts version 2094###
* откат “PROTON_GE” до версии 7-9
###Scripts version 2093###
* обновлен “PROTON_STEAM” до версии 7.0-1B
* обновлен “PROTON_GE” до версии 7-10
* реализовано создание резервных копий префиксов (WINE SETTINGS -> CREATE PFX BACKUP)
* времено востановление копий производится с помощью ПКМ на *.ppack (образ бэкапа) и открыть с помощью… PortProton
* реализованна полная поддержка Rosa Linux (установщик есть в офф. репозиториях)
###Scripts version 2092###
* добавлено разделение настроек WINE и PORTPROTON в основном интерфейсе
* добавлено автоматическое создание резервных копий установленных скриптов, перед их обновлением (востановление копий реализовано в SCRIPTS FROM BACKUP во вкладке PORTPROTON SETTINGS)
* прочие небольшие улучшения скриптов связанных с релизом PortProton v1.0
###Scripts version 2091###
* RELEASE PORTPROTON v.1.0
###Scripts version 2090###
* HOTFIX – исправлено создание символьных ссылок
###Scripts version 2086 – 2089###
* обновлен “PROTON_STEAM” до версии 7.0-1
* обновлен “libs_v22.2” (обновление контейнера Steam Runtime Sniper)
* обновлены дополнительные библиотеки “plugins_v3” (добавлен “EasyAntiCheat_Runtime” и обновлен “BattlEye_Runtime”)
* добавлена возможность создавать пользовательские префиксы
* исправлена работа “AUTOINSTALL” после обновления “Arch Linux”
* “League of Legends” ставиться в отдельный префикс, что ускоряет его запуск (не требуется обновления префикса при каждом запуске)
* по умолчанию существует пустой префикс “DOTNET” при запуске которого он автоматически наполняется библиотеками: “physx mfc42 vcrun2019 dotnet20sp2 dotnet48”
* добавлено сохранение приоритетных пользовательских настроек (db файлов) внутри каталога с запускаемым .exe файлом
* переработано основной интерфейс PortProton (AUTOINSTALL открывается по умолчанию на первой вкладке, во вкладке SETTINGS добавлен выбор префикса и создание нового префикса)
* добавлена проверка в какой префикс установлен Launcher из AUTOINSTALL
* добавлено отображение истории изменений до обновления PortProton
###Scripts version 2085###
* добавлен редактор аргументов для “.exe” файла в интерфейс “EDIT_DB”
* добавлен выбор версии “WINDOWS” в интерфейс “EDIT_DB”
* добавлен редактор переменной “WINEDLLOVERRIDES” в интерфейс “EDIT_DB”
* добавлен “AUTOINSTALL WITH WINETRICKS” в интерфейс “EDIT_DB” для установки “WINDOWS” библиотек
###Scripts version 2084###
* улучшена функция отображения иконки запускаемого файла в графическом интерфейсе PortProton
* исправлена функция изменения в интерфейсе PortProton кнопки “CREATE_SHORTCUT”
###Scripts version 2083###
* добавлено отображение иконки запускаемого файла в графическом интерфейсе PortProton
* исправлено создание множества файлов .png в каталоге с .exe во время создания ярлыка
* в интерфейсе PortProton кнопка “CREATE_SHORTCUT” изменяется на “DELETE_SHORTCUT” при включении ярылыка в меню -> игры
###Scripts version 2082###
* HOTFIX – AUTOINSTALL для EGS
###Scripts version 2081###
* исправлена установка GOG при отсутствующем префиксе
* проверен и обновлен WINE PROTON_GE_7.1-2
###Scripts version 2080###
* добавлено отображение прогресса работы winetricks и скачивания библиотек во время обновления префикса
* добавлено отображение процесса запуска с выводом лога на лету при использовании режима DEBUG
* убран из DEBUG вывод информации не влияющий на работу PortProton (gstreamer, ntlm, kerberos)
###Scripts version 2079###
* исправлена возможность запуска DLSS на некоторых системах и играх
* уменьшено загрузочное лого на 30%
###Scripts version 2078###
* добавлена работа Red Dead Redemption 2 купленная и запущенная в Epic Games Launcher
###Scripts version 2077###
* исправлены пустое окно выбора VULKAN/OPENGL с некоторыми db файлами
* основные функции GUI на yad вынесены в отдельный файл
###Scripts version 2076###
* HOTFIX – создание симлинков
###Scripts version 2075###
* HOTFIX – исправлен режим запуска OpenGL
###Scripts version 2072-2074###
* HOTFIX – исправлен запуск League of Legends
###Scripts version 2071###
* добавлена возможность скачивать другие версии WINE при запуске exe файла (в выпадающем списке выбора WINE)
* обновлен режим запуска gamemode (исправлена ошибка libgamemode.so)
* добавлена оптимизация FSYNC при условии использования ядра 5.16+ (повышает FPS)
* добавлен новый режим запуска: “VULKAN (WINE DXGI)” необходимый для некоторых новых игр использующих DX12
###Scripts version 2070###
* добавлена переменная PW_D3D_EXTRAS_DISABLE в EDIT_DB для возможности отключения сторонних библиотек DirectX
* откат MANGOHUD до стабильной версии из libs_v19.2
* исправлено прерывание загрузки из интернета
* обновлен WINE_LOL_GE до версии 7.0
###Scripts version 2069###
* добавлена поддержка OpenSUSE (vkBasalt и MANGOHUD)
* исправлена установка GOG (для OpenSUSE и Fedora)
* обновлен библиотеки plugins до v.2.0:
– BattlEye_Runtime (10 January 2022)
– d3d_extras v.2.0
– nvapi v.0.5.1
– nvml v.0.1.1
###Scripts version 2068###
* HOTFIX – исправлено скачивание WINE
* по умолчанию отключена переменная NV_PRIME_RENDER_OFFLOAD (можно включить с помощью EDIT_DB)
###Scripts version 2067###
* обновлены libs до версии v20 (используется новый контейнер Steam Runtime Sniper + обновлены: MANGOHUD, vkBasalt и доп. пакеты необходимые для PortProton)
* исправлена установка GOG
* исправлен черный экран в Epic Games (NVIDIA + driver v.495)
* исправлена отмена скачивания файлов во время использования AUTOINSTALL
* множество небольших исправлений
###Scripts version 2066###
* обновлен WINE PROTON_GE_7.0RC6-1 (совместно с dxvk и vkd3d)
* по умолчанию используется версия wine от PROTON_GE (можно заменить на PROTON STEAM добавив в user.conf: export PW_WINE_USE=PROTON_STEAM)
* добавлена проверка на количество db файлов для один .exe
* исправлено отключение загрузочного лого League of Legends
* обновлены db файлы
###Scripts version 2065###
* HOTFIX – корректировка завершения процессов yad и yad_new
###Scripts version 2064###
* добавлено уведомление пользователю о возможных проблемах при запуске в Wayland сессии (один раз и только под Wayland)
* в debug добавлено отображение текущего типа сессии
* добавленно разделение changelog на русский и английский языки
* после очистки префикса (CLEAR PREFIX) добавлен перезапуск PortProton
###Scripts version 2063###
* проверка актуальности скриптов переведена с wget на curl (значительно ускоряет запуск PortProton)
* исправлен баг с перезапуском PortProton (быстрый повторный запуск)
* исправлены ошибки создания симлинков при запуске с PortProton.desktop
* изменено завершение скриптов PortProton
* для оптимизации первого запуска игр/лаунчеров после использования функции AUTOINSTALL, при наполнении префикса с помощью winetricks, используется версия WINE что указана в db файле.
###Scripts version 2062### (Экспериментальная версия не вошедшая в основную ветку)
* тест PROTON EXPEREMENTAL от 14.01.22 (совместно с dxvk и vkd3d)
* тест PROTON_GE 7.0 RC6 (совместно с dxvk и vkd3d)
###Scripts version 2061###
* продолжение подготовки установки PortProton из репозиториев
###Scripts version 2060###
* подготовлена возможность установки PortProton из репозиториев
###Scripts version 2059###
* обновлена автоустановка GOG
###Scripts version 2058###
* по умочанию выбран PW_WINE_USE=PROTON_STEAM для EGS
###Scripts version 2057###
* обновлены db файлы для EGS, UPLAY, STEAM
* добавлена кнопка обновления порта “UPDATE PORTPROTON” во вкладку “SETTINGS”
###Scripts version 2056###
* исключен xtrem из зависимостей (добавлено использование собственного эмулятора терминала с помощью yad)
* исправлена установка dotnet 4.5+ с помощью winetricks
* HOTFIX – скачивание библиотек и wine на некоторых системах (ТЕСТ)
* обновлен WINE_LOL_GE_6.16-5 со встроенными mono 6.3.0 + gecko 2.47.2
* добавлены эмуляторы duckstation epsxe project64 vba-m yabause (спасибо chal55rus)
* обновлен PROTON_STEAM до версии 6.3-8C_PW2 (обновлены dxvk и vkd3d)
###Scripts version 2055-1###
* обновлен db AnomalyLauncher
###Scripts version 2055###
* обновлен PROTON_STEAM до версии 6.3-8 (опять =)
* копирование шрифтов заменено на создание символьных ссылок
* в установщики эмуляторов добавлен Cemu
###Scripts version 2054###
* добавлен новый пункт в меню PortProton для установки эмуляторов (спасибо chal55rus)
###Scripts version 2053###
* HOTFIX – исправлены ошибки создания симлинков некоторых библиоткек из plugins_v1
###Scripts version 2052-5###
* правильная компановка отображения загрузки League of Legends
###Scripts version 2052###
* ребрендинг лого (исходник лого есть в Discord – жду ваши варианты иконок в формате png)
* добавлена обложка при загрузке клиента League of Legends
* добавлена анимация при загрузке PortProton
* добавлена анимация при обновлении префикса и работы winetricks (с возможностью переключиться на вывод терминала внутри GUI)
* копирование d3d_extras заменено на создание символьных ссылок (еще немного увеличивает скорость запуска порта)
###Scripts version 2051###
* добавлена проверка и скачивание актуальной версии WINE для League of Legends перед запуском игры
###Scripts version 2050###
* HOTFIX – отображение версий WINE при создании db файла
###Scripts version 2049###
* добавлено скачивание из github нового архива plugins_v1 в котором содержится d3d_extras, beclient, nvml и nvapi (ускоряет первичный запуск PortProton)
* каталоги с новыми версиями PROTON STEAM и GE не удаляют старые версии
* обновлён wine для League of Legends до версии WINE_LOL_GE_6.16-3 (исправляет ошибки с обновлением клиента)
* произведен откат PROTON_STEAM к версии 6.3-7 (более стабильная версия)
* обновлен PROTON_GE до версии 6.19-5 (6.21-2 всё еще не стабилна)
* добавлен автоматический перезапуск игры/программы после наполнения префикса с помощью winetricks
* реализована полная поддержка DLSS (Спасибо VHSgunzo!)
* отдельного режима DXVK более не существует (режим VULKAN заменяет оба режима: DXVK и VKD3D)
* добавлена переменная “DX12_DISABLE” в EDIT_DB для принудительного отключения DirectX12
* добавлена переменная “USE_WINE_DXGI” в EDIT_DB для принудительного использования встроенной библиотеки DXGI
* добавлена переменная “MANGOHUD_USER_CONF” для использования системных настроек MANGOHUD (GOverlay и т.п.)
* для удобства в интерфейсе EDIT_DB удалены приставки “PW_” (название переменных в db файлах остались без изменений)
* копирование библиотек DXVK и VKD3D заменено созданием символьных ссылок, что немного уменьшает время загрузки порта и увеличивает срок жизни для SSD =)
###Scripts version 2048###
* HOTFIX – востановлена работа контейнера, vkBasalt и mangohud на системах основанных на Debian
* DLSS работает в играх под DX11+DXVK (скоро будет работать и под DX12)
###Scripts version 2047###
* автоматическое отключение gamemode для системы Red Hat (исправляет долгую загрузку wine)
* обновлен PROTON_STEAM до версии 6.3-8rc (cовместно с dxvk, vkd3d и nvapi)
* обновлен PROTON_GE (dxvk, vkd3d из 6.21-1 и nvapi до внрсии 0.5)
* добавлены библиотеки для начальной поддержки Battle Eye
* обновлен контейнер до актуального состояния steam runtime soldiers
* добавлена поддержка DLSS (тест)
* добавлена поддержка DXR v1.1
###Scripts version 2046###
* update DXVK and VKD3D in PROTON_GE
###Scripts version 2045###
* добавлена возможность запуска нескольких приложений с помощью WINEFILE из трея.
* добавлен вывод user.conf в лог-файл
* небольшие улучшения локализации
* на github в архивы PROTON_STEAM и PROTON_GE добавлены mono и gecko (для уменьшения возможных проблем со скачиванием)
* PROTON_STEAM скачивается автоматически перед первым запуском PortProton
###Scripts version 2044###
* добавлена проверка для nvidia с нестандартными путями до nvidia_icd.json
###Scripts version 2043###
* улучшена работа функции использования гибридной графики intel + nvidia
###Scripts version 2042###
* из за проблемы на стороне githab перезалиты libs_v17.2
* добавлена возможность удаления wine из графического интерфейса – Cпасибо Aldiserg (Dmitry)
###Scripts version 2041###
* убран аргумент “-с” для функций скачивания (исправляет редкие проблемы со скачиванием на некоторых системах)
* отключен D3D12 при запуске в режимах DXVK и OpenGL
* улучшен эффект Curves.fx (менее тёмная картинка, при достаточном контрасте)
* улучшен эффект Bloom.fx (менее выраженный эффект и более естественные засветы)
###Scripts version 2040###
* возвращен прогресс бар для запуска League of Legends
* исправлено постоянное обновление префикса при запуске (при условии использовании одной версии WINE)
###Scripts version 2037 – 2039###
* функция AUTOINSTALL снова работает без проблем
* возвращено разделение mangohud и mangohud –dlsym
###Scripts version 2036###
* улучшено скачивание с github
* исправлено отключение MANGOHUD из EDIT_DB
###Scripts version 2035###
* в EDIT_DB добавлена возможность ограничения FPS
* обновлеение winetricks происходит только при условии его последуещего использования (если не установлены какие-нибудь компоненты)
* значитель уменьшена задержка при перезапуске порта
* ускорено обновление префикса после смены версии WINE
* улучшена работа индикации загрузки порта
###Scripts version 2034###
* добавлены всплывающие описания эффектов vkBasalt в интерфейсе для его настройки (будут еще дополняться)
###Scripts version 2033###
* HOTFIX для winetricks для установки vcrun2019 (спасибо VHSgunzo)
###Scripts version 2030 – 2032###
* HOTFIX – исправление ошибки распаковки обновлений на некоторых системах
###Scripts version 2029###
* MANGOHUD выключен по умолчанию (включается для каждой игры отдельно в EDIT_DB, либо глобально в /data/user.conf добавить: export PW_MANGOHUD=1
###Scripts version 2028###
* добавлена поддержка UBUNTU 21.10
* добавлен графический интерфейс для настройки vkBasalt под каждую игру
* добавлено автоматическое создание db файла при первом запуске *.exe
###Scripts version 2027###
* в редакторе db файлов (EDIT_DB) добавлены всплывающие описания к каждому параметру.
* возващены libs_v17
* улучшен режим DEBAG
* обновлены часть db файлов под новые режимы запуска
###Scripts version 2026###
* MANGOHUD работает под любыми режимами запуска и с любыми играми, даже если выбран неправильный режим запуска игры (правый_шифт+F12)
* удалена функция переодического запроса о донатах (теперь это только на Вашей совести =)
* обновлены команды управления режимами запуска:
– удален режим VKD3D и на его месте теперь режим VULKAN (совместный режим DXVK и VKD3D)
– из за изменений описанных выше, теперь не надо перезапускать лаунры под разные игры под VULKAN
– увеличена производительность во многих играх работающих на DX9-11 при использовании PROTON_STEAM, или PROTON_GE
– увеличена производительность во многих играх работающих на DX9-12 при использовании тестового PROTON_PW_6.19 (WMF работает)
###Scripts version 2023…2025###
* доработка новых функций для работы на разных ОС Linux
###Scripts version 2022###
* добавлен фикc для работы EVE Online
* добавлен в GUI вывод версий WINE используемых по умолчанию
* в функцию “GET OTHER WINE” добавлена вкладка с версиями WINE от linux-gaming.ru (тест)
* исправлено завершение тихого режима установки
###Scripts version 2021###
* HOTFIX – создание каталогов mono и gecko при первом запуске
* Добавлена поддержка работы PortProton под ROSA FRESH R12 (необходимые зависимости опубликованы на сайте)
###Scripts version 2020###
* HOTFIX – отрабатывания новой кнопки скачивания PROTON_GE
###Scripts version 2019###
* добавлена автоустановка League of Legends (Ура=)
* добавлена поддержка DLSS (требуется включение в EDIT_DB параметра PW_USE_NVAPI_AND_DLSS)
* добавлена функция автоматического удаления старых версий контейнеров (libs_vXX)
* значительная переработка условий в скриптах
* уменьшена задержка при перезапуске порта
* добавлен GUI для выбора версии PROTON_GE c github
PS: За помощь в создании автоустановки LoL, отдельное спасибо Dezert1r!
###Scripts version 2018###
* обновлен PROTON_GE до версии 6.19-2 включая DXVK и VKD3D
* добавлено разделение версий MONO и GECKO для разных версий PROTON
###Scripts version 2017###
* обновлены версия контейнера до libs_v18
* HOTFIX – восстановлена правильная работа gstreamer с играми VKD3D + PROTON_STEAM
* временно Rockstar Games Launcher скачивается с вебархива (медленный вариант, но рабочий)
PS: Cefeiko – отдельный респект за помощь в отловле бага с контейнером!
###Scripts version 2016###
* убрано удаление иконок внутри каталогов с играми после создания ярлыков
* HOTFIX – исправлено создание ссылок для MONO и GECKO при первом запуске порта
###Scripts version 2015###
* расширен функционал проверки существования mono и gecko
* добавлена новая функция check_symlink
* временно возвращено использование libs_v17
* в EDIT_DB добавлена возможность отключения winegstreamer
###Scripts version 2014###
* обновлен WINE PROTON_STEAM до версии 6.3-7 совместно с DXVK и VKD3D
* реализован запуск League Of Legends (необходимо запускать с версией wine: github.com/Castro-Fidel/wine_builds/releases/download/WINE_LOL_GE_6.16-2/WINE_LOL_GE_6.16-2.tar.xz )
###Scripts version 2013###
* добавлен автоматический перенос содержимого каталога ~/.PortWINE в ../PortProton/data/tmp
* в лог созданный с помощью DEBAG добавлен вывод команды lspci | grep -i vga
###PortProton-97### 17.09.2021
* глобальное обновление установщика порта и его перенос на github
###PortProton-96### 16.09.2021 ###Scripts version 2012### — TEST —
* PortProton переведен в режим обновлений “rolling release”:
– проверка и обновление скриптов в приоритете перед другими обновлениями
– создана ветка github.com/Castro-Fidel/wine_builds/releases
– реализован функционал позволяющий добавлять любую версию WINE/PROTON/GE/LUTRIS в каталог dist и эта версия автоматически появиться при выборе в графическом интерфейсе
– обновлен скрипт установки порта
* проверка версии PortProton перенесена с ftp на github
* в функциях скачивания увеличено время тайм-аута с 2 до 20
* продолжение подготовки к переносу League Of Legends в PortProton
* возвращена переменная “WINEDLLPATH”
* отключены по умолчанию библиотеки: lsteamclient, GameOverlayRenderer, GameOverlayRenderer64
###Scripts version 2011###
* в GUI AUTOINSTALL добавлены лаунчеры GAMEFORGE (TEST), ANKAMA и GLYPH – Спасибо chal55rus (Sergey P.)!
* удален скрипт autoinstall и создан каталог pw_autoinstall (для удобного добавления новых автоустановщиков)
* в AUTOINSTALL обновлена версия скачиваемого GOG
* в GUI редактора db файлов добавлена кнопка “OPEN DB FILE” для внесение изменений в текстовом редакторе
* в функцию pw_other_fixes добавлен поиск и выключение автозапуска PunkBuster в реестре префикса
###Scripts version 2010###
* FIX – исправлено управление мышкой в Overwatch и рекомендованы пар-ры запуска DXVK + PROTON_GE
* добавлены все предустановленные шейдеры в vkBasalt.conf
###Scripts version 2009###
* FIX – исправлен перезапуск редактора db файлов при первом включении PW_GUI_DISABLED_CS (отключение запуска GUI)
###Scripts version 2008###
* HOTFIX – исправление функции pw_kill_autostart
###Scripts version 2007###
* HOTFIX – установки WGC
###Scripts version 2006###
* HOTFIX – для AUTOINSTALL
* в AUTOINSTALL добавлен MY.GAMES
###PortProton-95### 02.09.2021 ###Scripts version 2005###
* обновлен db файл для steam (под ProtonGE связь с интернетом снова есть) – Спасибо Cefeiko!
* обновлен WINE PROTON_GE 6.16-GE1
* переменная PW_GUI_DISABLED_CS сбрасывается при запуске порта (для совместимости со старыми ярлыками которые были созданы на предыдущих версиях порта)
* добавлена возможность создавать 32-х битный префикс (необходимо для будущей автоустановки League of Legends)
* в GUI AUTOINSTALL добавлены лаунчеры Bethesda.net Launcher и Rockstar-Games-Launcher – Спасибо chal55rus (Sergey P.)!
* улучшена функция pw_kill_autostart
###Scripts version 2004###
* HOTFIX – использование и редактирование db файла Battle.NET
###Scripts version 2003###
* HOTFIX – отключение новых обновлений для старых версий PortProton
###Scripts version 2002###
* HOTFIX для настройки db файлов
###Scripts version 2001###
* добавлен графический интерфейс для настройки db файлов
###PortProton-94### 25.08.2021 ###Scripts version 2000###
* добавлено автоматическое скачивание и обновление Proton GE
* db файлы создаются автоматически при запуске любого *.exe
* последние выбранные режимы запуска сохраняются автоматически в db файлы
* добавлены переменные для более точной настройки vkBasalt под каждую игру с помощью db файлов:
export PW_VKBASALT_EFFECTS=”FakeHDR:cas” – можно изменять на любые эффекты из путь_до_порта/data/vkBasalt.conf
export PW_VKBASALT_FFX_CAS=”0.7″ – изменение резкости в играх (от 0 до 1 с шагом 0.01)
так же можно настроить эти пар-ры глобально и для всех игр с помощью: путь_до_порта/data/user.conf
PS: не забывает для активации добавить переменную: export ENABLE_VKBASALT=1 в db файл, или для глобального включения в user.conf
* добавлены условия для правильного определения переменных LD_LIBRARY_PATH и LD_PRELOAD при автоматическом перезапуске скриптов
* запуск нескольких приложений можно запустить только через один и тот же протон
* добавлена автоматическая очиста каталога Temp в префиксе порта
* создан новый скрипт functions_helper, в который перенесены все вспомогательные функции из runlib
* создана новая ветка обновлений скриптов v.2XXX
* упрощена структура скрипта runlib