Установка PortProton (Использование WINE Proton без STEAM)

PortProton – это проект, разработанный командой linux-gaming.ru (бывший проект PortWINE) для того, чтобы сделать легким и удобным запуск Windows игр на Linux как для начинающих, так и для продвинутых пользователей. Проект стремится сделать запуск игр (и другого программного обеспечения) максимально простым, но в то же время предоставляет гибкие настройки для продвинутых пользователей.

PortProton основан на версии WINE от Valve (Proton) и ее модификациях (Proton GE). Включает в себя набор скриптов в сочетании с самим WINE-PROTON, контейнером Steam Runtime Sniper с добавлением портированных версий MANGOHUD (вывод полезной информации через окно игры: FPS, FrameTime, CPU, GPU и т.д.) и vkBasalt (улучшение графики в играх, очень хорошо в сочетании с FSR, DLSS) + множество уже настроенных оптимизаций для максимальной производительности.

Реализована автоматическая установка в один клик (на вкладке АВТОУСТАНОВКА) популярных лаунчеров, таких как: WGC, Epic Games, Battle.net , Origin, EVE Online, RockStar, Ubisoft connect, League of Legends и многие другие.

Установка с помощью пакетных менеджеров:

  • Ubuntu 20.04 (Kubuntu, Xubuntu, Lubuntu), Linux Mint 20.x : portproton_1.0-2_amd64.deb
  • Arch Linux и производные (Manjaro, Garuda) : portproton-1.0-8-x86_64.pkg.tar.zst (так же доступна установка из репозитория AUR)
  • ROSA Linux (пакет находится в офф. репозитории) для установки достаточно ввести в терминал: sudo urpmi portproton
  • Alt Linux (пакет находится в офф. репозитории) для установки достаточно ввести в терминал:
    • su -
    • epm ei (обновляем пакетный менеджер epm)
    • epm full-upgrade (полностью обновляем систему, включая ядро)
    • epm play portproton (устанавливаем PortProton)
    • exit

ВНИМАНИЕ : при ручной установке PortProton, необходимо так же самостоятельно установить зависимости!

Стандартная установка:

wget -c "https://github.com/Castro-Fidel/PortWINE/raw/master/portwine_install_script/PortProton_1.0" && sh PortProton_1.0

Тихая установка (RUS):

wget -c "https://github.com/Castro-Fidel/PortWINE/raw/master/portwine_install_script/PortProton_1.0" && sh PortProton_1.0 -rus

Тихая установка (ENG):

wget -c "https://github.com/Castro-Fidel/PortWINE/raw/master/portwine_install_script/PortProton_1.0" && sh PortProton_1.0 -eng


Зависимости:

  • Ubuntu / Linux Mint / Pop!_OS

sudo dpkg --add-architecture i386

sudo add-apt-repository multiverse

sudo apt update && sudo apt upgrade

sudo apt install curl file libc6 libnss3 policykit-1 xz-utils zenity bubblewrap curl icoutils tar libvulkan1 libvulkan1:i386 wget zenity zstd cabextract xdg-utils openssl bc libgl1-mesa-glx libgl1-mesa-glx:i386

  • Arch Linux / Manjaro

sudo pacman -Syu bash icoutils wget bubblewrap zstd cabextract bc tar openssl gamemode desktop-file-utils curl dbus freetype2 gdk-pixbuf2 ttf-font zenity lsb-release nss xorg-xrandr vulkan-driver vulkan-icd-loader lsof lib32-freetype2 lib32-libgl lib32-gcc-libs lib32-libx11 lib32-libxss lib32-alsa-plugins lib32-libgpg-error lib32-nss lib32-vulkan-driver lib32-vulkan-icd-loader lib32-gamemode lib32-openssl

Если у вас видеокарта от NVIDIA , проверьте установлен ли пакет lib32-nvidia-utils

sudo pacman -Syu lib32-nvidia-utils

  • Debian/Deepin

sudo apt install software-properties-common -y && sudo apt-add-repository non-free && sudo dpkg --add-architecture i386 && sudo apt update && sudo apt upgrade

sudo apt install bubblewrap curl gamemode icoutils tar wget zenity zstd libvulkan1 libvulkan1:i386 steam cabextract

  • openSUSE

sudo zypper ref && sudo zypper up && sudo zypper in curl icoutils wget zenity bubblewrap zstd cabextract tar steam zenity zenity-lang

Установка Gamemode производится отдельной командой:

opi gamemode

  • Fedora

Включаем Non-free репозиторий:

sudo dnf install https://download1.rpmfusion.org/nonfree/fedora/rpmfusion-nonfree-release-$(rpm -E %fedora).noarch.rpm

Устанавливаем зависимости:

sudo dnf update && sudo dnf upgrade --refresh && sudo dnf install curl gamemode icoutils libcurl wget zenity bubblewrap zstd cabextract tar goverlay openssl steam

  • Alt Linux

sudo apt-get update && sudo apt-get dist-upgrade -y

sudo apt-get install bubblewrap cabextract curl gamemode icoutils i586-libvulkan1 libvulkan1 steam vulkan-tools wget zenity zstd

  • ROSA DESKTOP FRESH R12

sudo dnf update && sudo dnf upgrade --refresh && sudo dnf install sysvinit-tools curl libcurl4 icoutils wget zenity bubblewrap zstd cabextract tar libvulkan1 lib64vulkan1 vulkan.x86_64 vulkan.i686 vkd3d.x86_64 vkd3d.i686 coreutils file libc6 libnss3 xz bubblewrap xdg-utils openssl bc libgl1 lib64freetype2 libfreetype2 lib64txc-dxtn libtxc-dxtn coreutils lib64opencl1 libopencl1 libdrm2 libdrm2.i686 mesa.i686

  • Solus 4.x

sudo eopkg it curl file zenity bubblewrap curl icoutils tar wget zenity zstd cabextract xdg-utils openssl bc vulkan vulkan-32bit mesalib-32bit samba

История изменений

###Scripts version 2129###
* произведена оптимизация части скрипта отвечающая за dxvk и vkd3d

###Scripts version 2128###
* обновлен “plugins_v7”
* обновлены библиотеки для работы FAKE DLSS (обновлена версия FSR до 2.1)
* добавлена функция подмены видеокарты для значительного увеличения списка поддержки игр с FAKE_DLSS (активируется автоматически при включении USE_FAKE_DLSS в EDIT_DB)
* ускорено создание нового префикса
* обновлен “PROTON_GE” до версии 7-33 (версии dxvk и vkd3d обновлены)

###Scripts version 2127###
* обновлен “plugins_v6” (добавлены библиотеки для работы FAKE DLSS)
* добавлена возможность включения поддержки USE_FAKE_DLSS в меню EDIT_DB (Работает на ЛЮБОЙ видеокарте с поддержкой Vulkan)

###Scripts version 2126###
* обновлен “PROTON_GE” до версии 7-30 (версии dxvk и vkd3d используются из PROTON_STEAM_7.0-4)
* обновлен список платных подписчиков в разделе “Авторы и спасибы” которые поддерживают развитие проекта на https://boosty.to/linux-gaming.ru

###Scripts version 2125###
* HOTFIX – start.sh

###Scripts version 2124###
* обновлен “PROTON_GE” до версии 7-29
* обновлен “PROTON_STEAM” до версии 7.0-4
* обновлен плагин pp-games-lib

###Scripts version 2123###
* HOTFIX – скачивание PROTON GE при использовании режжима GALLIUM NINE
* добавлена русификация CREDITS (Авторы и спасибы) – спасибо chal55rus
* добавлена русификация плагина pp-games-lib – спасибо zorn

###Scripts version 2122###
* добавлен плагин pp-games-lib в новый каталог PortProton/data/plugins/ подробности на github (автор плагина: товарищ zorn) https://github.com/zorn-v/PortProton-games-library
* обновлены срипты установки и запуска League of Legends (обновлен WINE_LOL_GE_7.0-4 – отныне нет необходимости вводить пароль рут для запуска League of Legends)
* для работы GALLIUM_NINE по умолчанию используется PROTON_GE
* в режиме GALLIUM_NINE исправлена работа лаунчеров (таких как Epic Games)
* для Wargaming Game Center аргумент запуска “–disable-gpu” отключаестя автоматически при исползовании режима VULKAN.
* при использовании префикса DOTNET исправлено отображение черного экрана в некоторых приложениях
* добавлен выбор скачивания и автоматической установки версий WINE от Kron4ek

###Scripts version 2121###
* обновлен “PROTON_GE” до версии 7-26
* исправлено создание ярлыков для WGC (для атоматического исправления уже существующих ярлыков, просто запустите установщик WGC из PortProton)
* добавлено автоматическое включение MANGOHUD при использовании ограничения FPS

###Scripts version 2120###
* обновлен “PROTON_GE” до версии 7-21
* обновлен “libs_v32” (Steam Runtime Snipers)
* обновлена установка ORIGIN

###Scripts version 2119###
* исправлено и ускорено создание DOTNET префикса
* HOTFIX – для PW_USE_D3D_EXTRAS
* обновлена информация о проекте, разработчиках и платных подписчиков на boosty
* добавлена оптимизация игр и приложений при использовании сесcии Wayland (используется прямой запуск, не используя XWayland)

###Scripts version 2118###
* переменная PW_USE_D3D_EXTRAS снова включена по умолчанию (кроме WGC)
* обновлен “PROTON_STEAM” до версии 7.0-3
* добавлена информация о проекте, разработчиках и платных подписчиков на boosty (тестовый режим)

###Scripts version 2117###
* исправлена установка и запуск World of Sea Battle
* для AUTOINSTALL по умолчанию включена переменная PW_USE_D3D_EXTRAS (необходима для стабильной установки лончеров в тихом режиме)

###Scripts version 2116###
* HOTFIX – Epic Games Store
* HOTFIX – League of Legends

###Scripts version 2115###
* ускорен запуск PortProton в Rosa Linux

###Scripts version 2111 – 2114###
* исправление ошибок

###Scripts version 2110###
* обновлен “PROTON_GE” до версии 7-20
* исправлена работа игры World of Warplanes
* переменная PW_D3D_EXTRAS_DISABLE переименована в PW_USE_D3D_EXTRAS и выключена по умолчанию (в связи с развитием WINE сторонние библиотеки DirectX нужны в меньшем количестве игр)

###Scripts version 2109###
* обновлен “libs_v31” (HOTFIX для Rosa Linux)
* обновлен “PROTON_GE” до версии 7-19
* исправлена работа Overwatch

###Scripts version 2108###
* HOTFIX – для правильной работы в Rosa Linux

###Scripts version 2107###
* ускорен запуск контейнера
* оптимизация скрипта start.sh
* обновлен “libs_v30” (восстановлена работа vkBasalt на предыдущих версиях OS Linux)
* обновлен “PROTON_GE” до версии 7-18

###Scripts version 2106###
* обновлен libs_v29 (steam runtime sniper 20220509, mangohud 0.6.7, vkBasalt 0.3.2.5)
* для включения “AMD FidelityFX Super Resolution” в “EDIT_DB” добавлен переменная “WINE_FULLSCREEN_FSR”
* улучшено качество изображения при использовании FSR (Работает во время использования любой версии ProtonGE в полноэкранном режиме при разрешении ниже стандартного для экрана)
* улучшена производительность vkBasalt
* улучшение производительности в играх при использовании API VULKAN (DXVK и VKD3D)

###Scripts version 2105###
* обновлен “PROTON_STEAM” до версии 7.0-2
* обновлен “PROTON_GE” до версии 7-16
* обновлен “WINE_LOL_GE” до версии 7.0-2 + скрипы установки и запуска (ускорен запуск клиента игры)
* удален “Bethesda.net Launcher” из AUTOINSTALL (из за его переезда в STEAM)
* улучшены функции создания образа префикса и его распаковки
* улучшение локализации

###Scripts version 2104###
* HOTFIX – скачивание и обновление winetricks
* при создании лога убраны все d3dx* и d3dcomp* для удобства чтения

###Scripts version 2103###
* обновлен режим запуска контейнера
* временно переменная PW_USE_AMDVLK_DRIVER не работает

###Scripts version 2102###
* исправлена работа GALLIUM_NINE на интегрированных видеокатрах от Intel
* исправлено переключение AMDVLK – RADV
* увеличениние FPS в играх до 20% (для всех режимов запуска)

###Scripts version 2101###
* фикс работы WINETRICKS (новый prefix manager) при отсутствии winetricks.log
* обновлен “libs_v28” (обновление MANGOHUD до версии 0.6.6-1)

###Scripts version 2100###
* обновлен “libs_v27” (унификация каталогов библиотек под разные ОС Linux)
* MANGOHUD снова работает в режиме OPENGL
* добавлен лаунчер World of Sea Battle (ТЕСТ)

###Scripts version 2099###
* обновлен “PROTON_GE” до версии 7-14
* обновлен “libs_v26” (обновление контейнера Steam Runtime Sniper)
* обновлен “plugins_v5”
* добавлена проверка наличия библиотеки d3dadapter9 в системе (неоходимо для работы GALLIUM_NINE на большем кол-ве ОС Linux)
* ускорено создание нового префикса
* по умолчанию для wine используется тема light (после создания нового, или чистки текущего префикса)
* в EDIT_DB добавлена переменная PW_USE_SHADER_CACHE для управление кешированием шейдеров (отключать только при наличии микрофризов в игре)
* удален STEAM_PP из AUTOINSTALL (так как есть нативная версия STEAM для Linux со своим wine-proton)

###Scripts version 2098###
* из за возможных проблем с некоторыми играми по умолчанию MANGOHUD выключен (включается в EDIT_DB -> MANGOHUD, или глобально добавлением export PW_MANGOHUD=1 в user.conf)

###Scripts version 2097###
* ускорен запуск всех приложений в PortProton до 200% в зависимости от системы
* обновлены дополнительные библиотеки “plugins_v4” (добавлена поддержка GALLIUM_NINE)
* добавлен выбор режима “GALLIUM_NINE” (поддержка нитивного DirectX9 на видеокарте с MESA драйвером)
* в новый интерфейс для WINETRICKS добавлена вкладка settings
* в EDIT_DB добавлена переменная PW_USE_AMDVLK_DRIVER (использовать драйвер AMDVLK вместо RADV на видеокартах от AMD)
* добавлена архивация ярлыков при создании образа префикса
* добавлено востановление ярлыков после распаковки образа префикса (путь до .exe файла корректируется автоматически)
* улучшена работа виртуального рабочего стола
* explorer изменен на winefile (исправлено определение свободного дискового пространства)
* отключена загрузка mono и gecko для League of Legends (ускоряет первый запуск)
* для принудительного использования AMD видеокарты, вместо NVIDIA, можно добавить “export DRI_PRIME=1” в user.conf

###Scripts version 2096###
* добавлена проверка на переменную LANG для работы PortProton на STEAM-DECK
* добавлен новый интерфейс для WINETRICKS
* обновлен “libs_v25” (обновлен steam runtime sniper, добавлена поддержка “MANGOHUD” и “vkBasalt” для систем: “RED OS” и “OpenSUSE”)
* в EDIT_DB добавлена переменная PW_FIX_VIDEO_IN_GAME (требуется для воспроизведения видео в некоторых играх, чтобы оно не было искажено, окрашено в розовый цвет)

###Scripts version 2095###
* обновлен “libs_v24” (hotfix)

###Scripts version 2094###
* откат “PROTON_GE” до версии 7-9

###Scripts version 2093###
* обновлен “PROTON_STEAM” до версии 7.0-1B
* обновлен “PROTON_GE” до версии 7-10
* реализовано создание резервных копий префиксов (WINE SETTINGS -> CREATE PFX BACKUP)
* времено востановление копий производится с помощью ПКМ на *.ppack (образ бэкапа) и открыть с помощью… PortProton
* реализованна полная поддержка Rosa Linux (установщик есть в офф. репозиториях)

###Scripts version 2092###
* добавлено разделение настроек WINE и PORTPROTON в основном интерфейсе
* добавлено автоматическое создание резервных копий установленных скриптов, перед их обновлением (востановление копий реализовано в SCRIPTS FROM BACKUP во вкладке PORTPROTON SETTINGS)
* прочие небольшие улучшения скриптов связанных с релизом PortProton v1.0

###Scripts version 2091###
* RELEASE PORTPROTON v.1.0

###Scripts version 2090###
* HOTFIX – исправлено создание символьных ссылок

###Scripts version 2086 – 2089###
* обновлен “PROTON_STEAM” до версии 7.0-1
* обновлен “libs_v22.2” (обновление контейнера Steam Runtime Sniper)
* обновлены дополнительные библиотеки “plugins_v3” (добавлен “EasyAntiCheat_Runtime” и обновлен “BattlEye_Runtime”)
* добавлена возможность создавать пользовательские префиксы
* исправлена работа “AUTOINSTALL” после обновления “Arch Linux”
* “League of Legends” ставиться в отдельный префикс, что ускоряет его запуск (не требуется обновления префикса при каждом запуске)
* по умолчанию существует пустой префикс “DOTNET” при запуске которого он автоматически наполняется библиотеками: “physx mfc42 vcrun2019 dotnet20sp2 dotnet48”
* добавлено сохранение приоритетных пользовательских настроек (db файлов) внутри каталога с запускаемым .exe файлом
* переработано основной интерфейс PortProton (AUTOINSTALL открывается по умолчанию на первой вкладке, во вкладке SETTINGS добавлен выбор префикса и создание нового префикса)
* добавлена проверка в какой префикс установлен Launcher из AUTOINSTALL
* добавлено отображение истории изменений до обновления PortProton

###Scripts version 2085###
* добавлен редактор аргументов для “.exe” файла в интерфейс “EDIT_DB”
* добавлен выбор версии “WINDOWS” в интерфейс “EDIT_DB”
* добавлен редактор переменной “WINEDLLOVERRIDES” в интерфейс “EDIT_DB”
* добавлен “AUTOINSTALL WITH WINETRICKS” в интерфейс “EDIT_DB” для установки “WINDOWS” библиотек

###Scripts version 2084###
* улучшена функция отображения иконки запускаемого файла в графическом интерфейсе PortProton
* исправлена функция изменения в интерфейсе PortProton кнопки “CREATE_SHORTCUT”

###Scripts version 2083###
* добавлено отображение иконки запускаемого файла в графическом интерфейсе PortProton
* исправлено создание множества файлов .png в каталоге с .exe во время создания ярлыка
* в интерфейсе PortProton кнопка “CREATE_SHORTCUT” изменяется на “DELETE_SHORTCUT” при включении ярылыка в меню -> игры

###Scripts version 2082###
* HOTFIX – AUTOINSTALL для EGS

###Scripts version 2081###
* исправлена установка GOG при отсутствующем префиксе
* проверен и обновлен WINE PROTON_GE_7.1-2

###Scripts version 2080###
* добавлено отображение прогресса работы winetricks и скачивания библиотек во время обновления префикса
* добавлено отображение процесса запуска с выводом лога на лету при использовании режима DEBUG
* убран из DEBUG вывод информации не влияющий на работу PortProton (gstreamer, ntlm, kerberos)

###Scripts version 2079###
* исправлена возможность запуска DLSS на некоторых системах и играх
* уменьшено загрузочное лого на 30%

###Scripts version 2078###
* добавлена работа Red Dead Redemption 2 купленная и запущенная в Epic Games Launcher

###Scripts version 2077###
* исправлены пустое окно выбора VULKAN/OPENGL с некоторыми db файлами
* основные функции GUI на yad вынесены в отдельный файл

###Scripts version 2076###
* HOTFIX – создание симлинков

###Scripts version 2075###
* HOTFIX – исправлен режим запуска OpenGL

###Scripts version 2072-2074###
* HOTFIX – исправлен запуск League of Legends

###Scripts version 2071###
* добавлена возможность скачивать другие версии WINE при запуске exe файла (в выпадающем списке выбора WINE)
* обновлен режим запуска gamemode (исправлена ошибка libgamemode.so)
* добавлена оптимизация FSYNC при условии использования ядра 5.16+ (повышает FPS)
* добавлен новый режим запуска: “VULKAN (WINE DXGI)” необходимый для некоторых новых игр использующих DX12

###Scripts version 2070###
* добавлена переменная PW_D3D_EXTRAS_DISABLE в EDIT_DB для возможности отключения сторонних библиотек DirectX
* откат MANGOHUD до стабильной версии из libs_v19.2
* исправлено прерывание загрузки из интернета
* обновлен WINE_LOL_GE до версии 7.0

###Scripts version 2069###
* добавлена поддержка OpenSUSE (vkBasalt и MANGOHUD)
* исправлена установка GOG (для OpenSUSE и Fedora)
* обновлен библиотеки plugins до v.2.0:
– BattlEye_Runtime (10 January 2022)
– d3d_extras v.2.0
– nvapi v.0.5.1
– nvml v.0.1.1

###Scripts version 2068###
* HOTFIX – исправлено скачивание WINE
* по умолчанию отключена переменная NV_PRIME_RENDER_OFFLOAD (можно включить с помощью EDIT_DB)

###Scripts version 2067###
* обновлены libs до версии v20 (используется новый контейнер Steam Runtime Sniper + обновлены: MANGOHUD, vkBasalt и доп. пакеты необходимые для PortProton)
* исправлена установка GOG
* исправлен черный экран в Epic Games (NVIDIA + driver v.495)
* исправлена отмена скачивания файлов во время использования AUTOINSTALL
* множество небольших исправлений

###Scripts version 2066###
* обновлен WINE PROTON_GE_7.0RC6-1 (совместно с dxvk и vkd3d)
* по умолчанию используется версия wine от PROTON_GE (можно заменить на PROTON STEAM добавив в user.conf: export PW_WINE_USE=PROTON_STEAM)
* добавлена проверка на количество db файлов для один .exe
* исправлено отключение загрузочного лого League of Legends
* обновлены db файлы

###Scripts version 2065###
* HOTFIX – корректировка завершения процессов yad и yad_new

###Scripts version 2064###
* добавлено уведомление пользователю о возможных проблемах при запуске в Wayland сессии (один раз и только под Wayland)
* в debug добавлено отображение текущего типа сессии
* добавленно разделение changelog на русский и английский языки
* после очистки префикса (CLEAR PREFIX) добавлен перезапуск PortProton

###Scripts version 2063###
* проверка актуальности скриптов переведена с wget на curl (значительно ускоряет запуск PortProton)
* исправлен баг с перезапуском PortProton (быстрый повторный запуск)
* исправлены ошибки создания симлинков при запуске с PortProton.desktop
* изменено завершение скриптов PortProton
* для оптимизации первого запуска игр/лаунчеров после использования функции AUTOINSTALL, при наполнении префикса с помощью winetricks, используется версия WINE что указана в db файле.

###Scripts version 2062### (Экспериментальная версия не вошедшая в основную ветку)
* тест PROTON EXPEREMENTAL от 14.01.22 (совместно с dxvk и vkd3d)
* тест PROTON_GE 7.0 RC6 (совместно с dxvk и vkd3d)

###Scripts version 2061###
* продолжение подготовки установки PortProton из репозиториев

###Scripts version 2060###
* подготовлена возможность установки PortProton из репозиториев

###Scripts version 2059###
* обновлена автоустановка GOG

###Scripts version 2058###
* по умочанию выбран PW_WINE_USE=PROTON_STEAM для EGS

###Scripts version 2057###
* обновлены db файлы для EGS, UPLAY, STEAM
* добавлена кнопка обновления порта “UPDATE PORTPROTON” во вкладку “SETTINGS”

###Scripts version 2056###
* исключен xtrem из зависимостей (добавлено использование собственного эмулятора терминала с помощью yad)
* исправлена установка dotnet 4.5+ с помощью winetricks
* HOTFIX – скачивание библиотек и wine на некоторых системах (ТЕСТ)
* обновлен WINE_LOL_GE_6.16-5 со встроенными mono 6.3.0 + gecko 2.47.2
* добавлены эмуляторы duckstation epsxe project64 vba-m yabause (спасибо chal55rus)
* обновлен PROTON_STEAM до версии 6.3-8C_PW2 (обновлены dxvk и vkd3d)

###Scripts version 2055-1###
* обновлен db AnomalyLauncher

###Scripts version 2055###
* обновлен PROTON_STEAM до версии 6.3-8 (опять =)
* копирование шрифтов заменено на создание символьных ссылок
* в установщики эмуляторов добавлен Cemu

###Scripts version 2054###
* добавлен новый пункт в меню PortProton для установки эмуляторов (спасибо chal55rus)

###Scripts version 2053###
* HOTFIX – исправлены ошибки создания симлинков некоторых библиоткек из plugins_v1

###Scripts version 2052-5###
* правильная компановка отображения загрузки League of Legends

###Scripts version 2052###
* ребрендинг лого (исходник лого есть в Discord – жду ваши варианты иконок в формате png)
* добавлена обложка при загрузке клиента League of Legends
* добавлена анимация при загрузке PortProton
* добавлена анимация при обновлении префикса и работы winetricks (с возможностью переключиться на вывод терминала внутри GUI)
* копирование d3d_extras заменено на создание символьных ссылок (еще немного увеличивает скорость запуска порта)

###Scripts version 2051###
* добавлена проверка и скачивание актуальной версии WINE для League of Legends перед запуском игры

###Scripts version 2050###
* HOTFIX – отображение версий WINE при создании db файла

###Scripts version 2049###
* добавлено скачивание из github нового архива plugins_v1 в котором содержится d3d_extras, beclient, nvml и nvapi (ускоряет первичный запуск PortProton)
* каталоги с новыми версиями PROTON STEAM и GE не удаляют старые версии
* обновлён wine для League of Legends до версии WINE_LOL_GE_6.16-3 (исправляет ошибки с обновлением клиента)
* произведен откат PROTON_STEAM к версии 6.3-7 (более стабильная версия)
* обновлен PROTON_GE до версии 6.19-5 (6.21-2 всё еще не стабилна)
* добавлен автоматический перезапуск игры/программы после наполнения префикса с помощью winetricks
* реализована полная поддержка DLSS (Спасибо VHSgunzo!)
* отдельного режима DXVK более не существует (режим VULKAN заменяет оба режима: DXVK и VKD3D)
* добавлена переменная “DX12_DISABLE” в EDIT_DB для принудительного отключения DirectX12
* добавлена переменная “USE_WINE_DXGI” в EDIT_DB для принудительного использования встроенной библиотеки DXGI
* добавлена переменная “MANGOHUD_USER_CONF” для использования системных настроек MANGOHUD (GOverlay и т.п.)
* для удобства в интерфейсе EDIT_DB удалены приставки “PW_” (название переменных в db файлах остались без изменений)
* копирование библиотек DXVK и VKD3D заменено созданием символьных ссылок, что немного уменьшает время загрузки порта и увеличивает срок жизни для SSD =)

###Scripts version 2048###
* HOTFIX – востановлена работа контейнера, vkBasalt и mangohud на системах основанных на Debian
* DLSS работает в играх под DX11+DXVK (скоро будет работать и под DX12)

###Scripts version 2047###
* автоматическое отключение gamemode для системы Red Hat (исправляет долгую загрузку wine)
* обновлен PROTON_STEAM до версии 6.3-8rc (cовместно с dxvk, vkd3d и nvapi)
* обновлен PROTON_GE (dxvk, vkd3d из 6.21-1 и nvapi до внрсии 0.5)
* добавлены библиотеки для начальной поддержки Battle Eye
* обновлен контейнер до актуального состояния steam runtime soldiers
* добавлена поддержка DLSS (тест)
* добавлена поддержка DXR v1.1

###Scripts version 2046###
* update DXVK and VKD3D in PROTON_GE

###Scripts version 2045###
* добавлена возможность запуска нескольких приложений с помощью WINEFILE из трея.
* добавлен вывод user.conf в лог-файл
* небольшие улучшения локализации
* на github в архивы PROTON_STEAM и PROTON_GE добавлены mono и gecko (для уменьшения возможных проблем со скачиванием)
* PROTON_STEAM скачивается автоматически перед первым запуском PortProton

###Scripts version 2044###
* добавлена проверка для nvidia с нестандартными путями до nvidia_icd.json

###Scripts version 2043###
* улучшена работа функции использования гибридной графики intel + nvidia

###Scripts version 2042###
* из за проблемы на стороне githab перезалиты libs_v17.2
* добавлена возможность удаления wine из графического интерфейса – Cпасибо Aldiserg (Dmitry)

###Scripts version 2041###
* убран аргумент “-с” для функций скачивания (исправляет редкие проблемы со скачиванием на некоторых системах)
* отключен D3D12 при запуске в режимах DXVK и OpenGL
* улучшен эффект Curves.fx (менее тёмная картинка, при достаточном контрасте)
* улучшен эффект Bloom.fx (менее выраженный эффект и более естественные засветы)

###Scripts version 2040###
* возвращен прогресс бар для запуска League of Legends
* исправлено постоянное обновление префикса при запуске (при условии использовании одной версии WINE)

###Scripts version 2037 – 2039###
* функция AUTOINSTALL снова работает без проблем
* возвращено разделение mangohud и mangohud –dlsym

###Scripts version 2036###
* улучшено скачивание с github
* исправлено отключение MANGOHUD из EDIT_DB

###Scripts version 2035###
* в EDIT_DB добавлена возможность ограничения FPS
* обновлеение winetricks происходит только при условии его последуещего использования (если не установлены какие-нибудь компоненты)
* значитель уменьшена задержка при перезапуске порта
* ускорено обновление префикса после смены версии WINE
* улучшена работа индикации загрузки порта

###Scripts version 2034###
* добавлены всплывающие описания эффектов vkBasalt в интерфейсе для его настройки (будут еще дополняться)

###Scripts version 2033###
* HOTFIX для winetricks для установки vcrun2019 (спасибо VHSgunzo)

###Scripts version 2030 – 2032###
* HOTFIX – исправление ошибки распаковки обновлений на некоторых системах

###Scripts version 2029###
* MANGOHUD выключен по умолчанию (включается для каждой игры отдельно в EDIT_DB, либо глобально в /data/user.conf добавить: export PW_MANGOHUD=1

###Scripts version 2028###
* добавлена поддержка UBUNTU 21.10
* добавлен графический интерфейс для настройки vkBasalt под каждую игру
* добавлено автоматическое создание db файла при первом запуске *.exe

###Scripts version 2027###
* в редакторе db файлов (EDIT_DB) добавлены всплывающие описания к каждому параметру.
* возващены libs_v17
* улучшен режим DEBAG
* обновлены часть db файлов под новые режимы запуска

###Scripts version 2026###
* MANGOHUD работает под любыми режимами запуска и с любыми играми, даже если выбран неправильный режим запуска игры (правый_шифт+F12)
* удалена функция переодического запроса о донатах (теперь это только на Вашей совести =)
* обновлены команды управления режимами запуска:
– удален режим VKD3D и на его месте теперь режим VULKAN (совместный режим DXVK и VKD3D)
– из за изменений описанных выше, теперь не надо перезапускать лаунры под разные игры под VULKAN
– увеличена производительность во многих играх работающих на DX9-11 при использовании PROTON_STEAM, или PROTON_GE
– увеличена производительность во многих играх работающих на DX9-12 при использовании тестового PROTON_PW_6.19 (WMF работает)

###Scripts version 2023…2025###
* доработка новых функций для работы на разных ОС Linux

###Scripts version 2022###
* добавлен фикc для работы EVE Online
* добавлен в GUI вывод версий WINE используемых по умолчанию
* в функцию “GET OTHER WINE” добавлена вкладка с версиями WINE от linux-gaming.ru (тест)
* исправлено завершение тихого режима установки

###Scripts version 2021###
* HOTFIX – создание каталогов mono и gecko при первом запуске
* Добавлена поддержка работы PortProton под ROSA FRESH R12 (необходимые зависимости опубликованы на сайте)

###Scripts version 2020###
* HOTFIX – отрабатывания новой кнопки скачивания PROTON_GE

###Scripts version 2019###
* добавлена автоустановка League of Legends (Ура=)
* добавлена поддержка DLSS (требуется включение в EDIT_DB параметра PW_USE_NVAPI_AND_DLSS)
* добавлена функция автоматического удаления старых версий контейнеров (libs_vXX)
* значительная переработка условий в скриптах
* уменьшена задержка при перезапуске порта
* добавлен GUI для выбора версии PROTON_GE c github
PS: За помощь в создании автоустановки LoL, отдельное спасибо Dezert1r!

###Scripts version 2018###
* обновлен PROTON_GE до версии 6.19-2 включая DXVK и VKD3D
* добавлено разделение версий MONO и GECKO для разных версий PROTON

###Scripts version 2017###
* обновлены версия контейнера до libs_v18
* HOTFIX – восстановлена правильная работа gstreamer с играми VKD3D + PROTON_STEAM
* временно Rockstar Games Launcher скачивается с вебархива (медленный вариант, но рабочий)
PS: Cefeiko – отдельный респект за помощь в отловле бага с контейнером!

###Scripts version 2016###
* убрано удаление иконок внутри каталогов с играми после создания ярлыков
* HOTFIX – исправлено создание ссылок для MONO и GECKO при первом запуске порта

###Scripts version 2015###
* расширен функционал проверки существования mono и gecko
* добавлена новая функция check_symlink
* временно возвращено использование libs_v17
* в EDIT_DB добавлена возможность отключения winegstreamer

###Scripts version 2014###
* обновлен WINE PROTON_STEAM до версии 6.3-7 совместно с DXVK и VKD3D
* реализован запуск League Of Legends (необходимо запускать с версией wine: github.com/Castro-Fidel/wine_builds/releases/download/WINE_LOL_GE_6.16-2/WINE_LOL_GE_6.16-2.tar.xz )

###Scripts version 2013###
* добавлен автоматический перенос содержимого каталога ~/.PortWINE в ../PortProton/data/tmp
* в лог созданный с помощью DEBAG добавлен вывод команды lspci | grep -i vga

###PortProton-97### 17.09.2021
* глобальное обновление установщика порта и его перенос на github

###PortProton-96### 16.09.2021 ###Scripts version 2012### — TEST —
* PortProton переведен в режим обновлений “rolling release”:
– проверка и обновление скриптов в приоритете перед другими обновлениями
– создана ветка github.com/Castro-Fidel/wine_builds/releases
– реализован функционал позволяющий добавлять любую версию WINE/PROTON/GE/LUTRIS в каталог dist и эта версия автоматически появиться при выборе в графическом интерфейсе
– обновлен скрипт установки порта
* проверка версии PortProton перенесена с ftp на github
* в функциях скачивания увеличено время тайм-аута с 2 до 20
* продолжение подготовки к переносу League Of Legends в PortProton
* возвращена переменная “WINEDLLPATH”
* отключены по умолчанию библиотеки: lsteamclient, GameOverlayRenderer, GameOverlayRenderer64

###Scripts version 2011###
* в GUI AUTOINSTALL добавлены лаунчеры GAMEFORGE (TEST), ANKAMA и GLYPH – Спасибо chal55rus (Sergey P.)!
* удален скрипт autoinstall и создан каталог pw_autoinstall (для удобного добавления новых автоустановщиков)
* в AUTOINSTALL обновлена версия скачиваемого GOG
* в GUI редактора db файлов добавлена кнопка “OPEN DB FILE” для внесение изменений в текстовом редакторе
* в функцию pw_other_fixes добавлен поиск и выключение автозапуска PunkBuster в реестре префикса

###Scripts version 2010###
* FIX – исправлено управление мышкой в Overwatch и рекомендованы пар-ры запуска DXVK + PROTON_GE
* добавлены все предустановленные шейдеры в vkBasalt.conf

###Scripts version 2009###
* FIX – исправлен перезапуск редактора db файлов при первом включении PW_GUI_DISABLED_CS (отключение запуска GUI)

###Scripts version 2008###
* HOTFIX – исправление функции pw_kill_autostart

###Scripts version 2007###
* HOTFIX – установки WGC

###Scripts version 2006###
* HOTFIX – для AUTOINSTALL
* в AUTOINSTALL добавлен MY.GAMES

###PortProton-95### 02.09.2021 ###Scripts version 2005###
* обновлен db файл для steam (под ProtonGE связь с интернетом снова есть) – Спасибо Cefeiko!
* обновлен WINE PROTON_GE 6.16-GE1
* переменная PW_GUI_DISABLED_CS сбрасывается при запуске порта (для совместимости со старыми ярлыками которые были созданы на предыдущих версиях порта)
* добавлена возможность создавать 32-х битный префикс (необходимо для будущей автоустановки League of Legends)
* в GUI AUTOINSTALL добавлены лаунчеры Bethesda.net Launcher и Rockstar-Games-Launcher – Спасибо chal55rus (Sergey P.)!
* улучшена функция pw_kill_autostart

###Scripts version 2004###
* HOTFIX – использование и редактирование db файла Battle.NET

###Scripts version 2003###
* HOTFIX – отключение новых обновлений для старых версий PortProton

###Scripts version 2002###
* HOTFIX для настройки db файлов

###Scripts version 2001###
* добавлен графический интерфейс для настройки db файлов

###PortProton-94### 25.08.2021 ###Scripts version 2000###
* добавлено автоматическое скачивание и обновление Proton GE
* db файлы создаются автоматически при запуске любого *.exe
* последние выбранные режимы запуска сохраняются автоматически в db файлы
* добавлены переменные для более точной настройки vkBasalt под каждую игру с помощью db файлов:
export PW_VKBASALT_EFFECTS=”FakeHDR:cas” – можно изменять на любые эффекты из путь_до_порта/data/vkBasalt.conf
export PW_VKBASALT_FFX_CAS=”0.7″ – изменение резкости в играх (от 0 до 1 с шагом 0.01)
так же можно настроить эти пар-ры глобально и для всех игр с помощью: путь_до_порта/data/user.conf
PS: не забывает для активации добавить переменную: export ENABLE_VKBASALT=1 в db файл, или для глобального включения в user.conf
* добавлены условия для правильного определения переменных LD_LIBRARY_PATH и LD_PRELOAD при автоматическом перезапуске скриптов
* запуск нескольких приложений можно запустить только через один и тот же протон
* добавлена автоматическая очиста каталога Temp в префиксе порта
* создан новый скрипт functions_helper, в который перенесены все вспомогательные функции из runlib
* создана новая ветка обновлений скриптов v.2XXX
* упрощена структура скрипта runlib

[свернуть]

Tags: , , , , , ,

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять